«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»
"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ"
О Федеральных государственных образовательных стандартах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-социокультурное разнообразие детства;
-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва "Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.)
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования
О Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Министерство просвещения вместе со специалистами разработало Федеральную образовательную программу дошкольного образования, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Как сообщили в министерстве, задача программы - ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей».
Что это значит?
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительных объемом культурных ценностей.
«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», - отмечают разработчики.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
О самостоятельно устанавливаемых образовательной организацией высшего образования требованиях (при наличии): в дошкольном образовании не предусмотрено