postheadericon Предметно-развивающая среда

Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста.

Количество групп в МБДОУ «Детский сад № 2» определяется, исходя из их предельной наполняемости. Предельная наполняемость групп детьми может быть изменена с учетом санитарных норм и контрольных нормативов. Группы комплектуются с учетом возраста детей:

  • от 2-х до 3-х лет – первая младшая группа;
  • от 3-х до 4-х лет – вторая младшая группа;
  • от 4-х до 5 лет – средняя группа;
  • от 5 до 6 лет – старшая группа;
  • от 6 до 7 лет – подготовительная к школе  группа.

Группы имеют общеразвивающую  направленность. Количество детей групп общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – в группах раннего возраста – не менее2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах – не менее2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Группы могут комплектоваться детьми одного возраста, а также детьми разных  возрастов.

Группы функционируют в режиме 12-часового пребывания и 10,5-часового пребывания.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Нерабочие дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

1 младшая группа (возраст детей 2-3 года)

 МБДОУ «Детский сад №2»

 Группа раннего возраста первой встречает малышей и родителей в детском саду. Проживание детей в группе во многом определяет отношение родителей к детскому саду на протяжении всего дошкольного возраста, создает и поддерживает имидж учреждения.

Любая группа начинается с раздевальной комнаты. Основной акцент мы сделали на том, чтобы пребывание в этом помещении вызывало у ребенка интерес:

— шкафчики с картинкой

— фотографии детей группы вызывают положительные эмоции

Очень важно, чтобы и родители в раздевальной комнате чувствовали себя комфортно.

Здесь расположен информационный стенд со всей нужной информацией, созданный руками одной из мам.

Выпускается тематическая газета, вызывают интерес рубрики «Родительской почты». Безопасно, удобно и эстетично смотрится выставка детских работ, созданная по нашему эскизу. Алгоритм одевания стал полезен не только для детей, но и для взрослых, а кукла Маша ежедневно помогает прививать малышам навыки самообслуживания, столь необходимые в раннем возрасте. Интересной находкой мы считаем шкатулку успехов «Мы растем – мы развиваемся», которая позволяет родителям узнавать о продвижениях в развитие ребенка, своевременно поддерживать его в приобретенных навыках.

 

ПРС в группе организуется для детей, поэтому все предметы, их окружающие, соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей в соответствии  с федеральными требованиями к основной образовательной программе по образовательным областям.

 

Комфортность и безопасность обстановки достигается путем сходства интерьера группой комнаты с домашней обстановкой. Мы выбрали спокойную цветовую гамму стен, причем окрасили стены в разные цвета, что, на наш взгляд, создает психологический комфорт и подчеркивает индивидуальность группы.

В соответствии с возможностями планировки формируем ПРС образовательных областей.

Физическая культура, здоровье и безопасность.

Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка, умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Чтобы дети большую часть времени проводили в движении, в группе имеется различный материал: мягкие модули, машины, каталки, коляски, мячи, кегли и др.

Важно наличие спортивного оборудования в группе раннего возраста – излюбленное место горка, лесенка, ребристая и наклонные доски, различные

дорожки (следочки), коврики разной поверхности, мячи для прилипания. Доступность легкость материала – все это вызывает у малышей интерес и побуждает к действию с ними. Индивидуальные коврики для массажа стоп.

Алгоритм умывания в умывальной комнате знакомит детей с первыми правилами ухода за своим здоровьем.

В группе есть переносные конструкции, которые удобны в использовании. В любое время их можно убрать или выставить (сухой бассейн, маленький домик – один из вариантов уголка уединения).

Второй вариант- уголок «Позвони маме». Семья является частью его внутреннего мира, поэтому здесь малыши разговаривают с мамой по любому современному виду связи, рассматривают фотографии, просто отдыхают. Зеркало- необходимый атрибут группы раннего возраста.

 

Развитию игры, побуждающую к общению служит и подвесная карусель, которая легко убирается и не мешает бытовой игре детей. Навыкам общения, познания окружающего мира способствует игровой уголок, оборудованный всем необходимым. Наряду с реалистическими игрушками, здесь расположены предметы неопределенного назначения, которые способны стать предметами — заместителями: шарики, колечки, бруски. Дети с удовольствием играют, моделируют семейные отношения, наряжаются.

 

Познание у детей раннего возраста происходит через предметную деятельность по нескольким линиям развития:

  • становление орудийных действий;
  • развитие наглядно-действенного мышления;
  • развитие познавательной активности;
  • формирование целенаправленности действий ребёнка.

Каждое из этих направлений предполагает наличие в группе специальных игровых материалов и игрушек.

Орудийные действия. Для овладения орудийными действиями, помимо реальных бытовых предметов, есть игрушки, предполагающие культурные способы действий. Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов:

  • совочки, лопаточки;
  • метелочки, грабельки;
  • сачки для «вылавливания» игрушек из ванны;
  • удочки с магнитом для «ловли рыбок»;
  • игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;
  • кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Наглядно-действенное мышление Для совершенствования наглядно-действенного мышления в группе есть игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы.

  • пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;
  • вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;
  • матрёшки 3-4-местные;
  • «коробки форм», т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;
  • крупные пазлы и мозаики;
  • кубики крупные пластмассовые и деревянные;
  • желобок и шарик для скатывания.

Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование.

 

  • коробочки с секретом;
  • детские музыкальные центры;
  • механические игрушки;
  • клавишные игрушки;
  • игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового;
  • материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.

 

 

 

Целеустремлённость и настойчивость:

 

  • фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта — собачки, ёлочки, снеговика и пр.;
  • пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);
  • составные игрушки — машинки, домики и пр.;
  • строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;
  • бусы для нанизывания;
  • шнуровки и застёжки.

 

Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

 

Речевое развитие. Развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении со взрослым. Такое общение предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, способствующие речевому развитию, дают материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это:

 

  • картинки с изображением животных и людей;
  • сюжетные картинки с изображением действий;
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
  • элементарные виды детского домино и лото;
  • последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
  • наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
  • звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
  • диафильмы;
  • игрушечный телефон.

Художественное творчество совмещает 3 уголка: музыкальный,  изобразительный и книжныйЭлементарные знания о природе дети получают в уголке природы : уголок выполнен в виде окна, со сменными элементами, выполнен сухой аквариум.

Т.к. освоение окружающего мира происходит согласно тематическому планированию в ПРС группы прослеживается тематика текущего времени.

В группе созданы все медико-социальные условия в соответствии с требованиями обеспечения безопасности и уровня санитарно-гигиенического состояния. А детям в группе уютно и комфортно и для полноценного и разностороннего их развития создана специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

 

Старшая группа МБДОУ «Детский сад №2»

Вся деятельность воспитателя группы направлена на то, чтобы созданная предметно-развивающая среда позволяла обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими, а   воспитателю решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Активными участниками образовательного процесса в старшей группе являются родители воспитанников. Вся необходимая наглядная информация для них представлена на современном стенде «Заботливым родителям». 

Третий год в группе действует «Родительская почта», через работу которой родители получают ответы на интересующие их вопросы или темы.

 

 

 

 

Традиционными  стали выпуски групповой газеты,  посвященной анонсированию определенного события в группе или по результатам его проведения.

 

Интересным решением считает выставку детских работ, которая выполнена безопасно, удобно, доступно для детей. А в «Шкатулку успеха» складываются карточки для родителей с ежедневными «победами» детей.

 

Предметно-­игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

 

Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (познавательная, изобразительная, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к самостоятельному освоению окружающего мира.

 

Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее:

 

  • предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний;
  • среду для  формирования привычек здорового образа жизни.

 

 

 

Не менее важно и эмоциональное состояние ребенка в данной предметной среде.
Для наглядного видения настроения каждого ребенка создана стена настроения, где каждый ребенок с помощью цвета может выразить свое настроение в данное время, что позволяет  воспитателю своевременно и правильно реагировать на создание комфортной обстановки для каждого ребенка.

 

Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка.

С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

  • сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов;
  • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
  • возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр и ­инсценировок.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголке детского экспериментирования дети  играют с песком, водой, красками, пеной, учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы, микроскоп).

Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера  группы.

 

 

В группе органи­зованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатель с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.

 

Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, “драгоценные” для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки. В  группе имеются выставки фотографий “Вот мы какие”, хранятся семейные альбомы.

 

Сайт для слабовидящих
Фотографии
img_3544 img_3583 img_3602 img_3628 img_3686 img_3733 cimg5031 cimg5035 cimg6506 cimg6546 cimg6446 cimg6467 sam_1127 sam_1130 sam_1132 sam_0193 cimg6626 cimg6632 cimg6702 cimg6716 cimg6741 img_2377 img_2436 img_2476 5 qww4 cimg6878 sam_1343 sam_1365 cimg7006 cimg7013 cimg7082 cimg7085 cimg7138 cimg7142 cimg7196 cimg7210 sam_1632-mp4_snapshot_01-04_2013-04-10_22-53-42 sam_1632-mp4_snapshot_01-46_2013-04-10_23-10-12 cimg7518 cimg7528 cimg7461 cimg7499 день пожилого 2017 210 день пожилого 2017 224 P1220129 0E4E106C-3D23-4E7C-B6F0-A320CCCFE1A9 5428C2BA-138C-4671-A033-C4AEC789E4D2 82217EC5-04E4-4983-8D45-E41590EC846E E831BBDF-BCC2-4DFD-A4C8-0911CF2E1B69
Секс шоп Купить мед. справки